Pro Бизнес        06 августа 2017        119         0

Что такое бизнес-модель?

Что такое бизнес-модель?

В этом посте я расскажу что такое бизнес-модель, а в следующем как создать бизнес-модель.

✅Определение
в Wikipedia следующее определение бизнес-модели: “Бизнес-модель – это инструмент, используемый компанией для получения прибыли.
Это совокупность принцыпов организации внутренней работы фирмы и обслуживания клиентов, подкрепляемая стратегией (что компания намеревается делать) и методами ее реализации ( как компания собирается выполнить свои планы)”

В трактовке экономиста Майкла Портера определение звучит так:
“Выбранная компанией стратегия (целевое лидерство, дефференцифция или узкая специалазация) транслируеться на иные организационные аспекты, определяющие пути достижения целей.
Производная от стратегии бизнес модель, в свою очередь, определяет процессы, необходимые для функионирования бизнеса.

Видите Майкл Портер, в свое определнии даже пытаеться дать классификацию основным трем бизнес-моделям:
1. Ценовое лидерство
2. Дефференциация
3. Узкая специализация.
В то время как он дал это определение, в 2008 году, такая классификация, возможно, была верной.
Но, сейчас все очень быстро меняеться и говорить о том, что существует три бизнес модели, на мой взгляд, не верно.
Эти все три модели, сегодня, использует любая компания, в одной, своей, бизнес модели!

Почему бизнес модель важна для инвесторов и банков?
С ее помощью они могут быстро оценить компанию!
Потому что, в бизнес модели, если она правильно сделана и соответствует реальности, описано за счет чего и как компания будет зарабатывать!

Итак, давайте разберем что же это такое и как работает.

Существует 6 критериев основных критериев, которые важны для любой организации.
Рассмотрим их:

Первые 3 ( 1,2 и 3) критерии это то что должно быть в компании, иначе она не будет работать!

Последние 3 (4,5 и 6) критерия это по сути, сигнальные огни (некие сигналы об опасности), если они появляються-жди беды!

✨1. Привлечение клиентов, обладающей высокой ценностью.
Клиенты обладающие высокой ценностью это не обязательно состоятельные клиенты, а те которые:
– Имеют не высокие затраты на привлечение компанией
– Позволяют устанавливать рентабельные цены
– Готовы пробовать Ваш продукт после не очень продолжительного подготовительного/маркетингового времени (без длительных уговоров и танцев с бубнами)
– Сумма сделки позволяет Вам выполнять Ваши задачи и планы (план по продажам, например)

✨2. Предложение значимой ценности клиентам, то есть мы предлагаем клиентам ценность товара или услуги, которая им необходима, это конкурентное преимущество.

Ценность может заключаться в:

– Уникальных приимуществах товара или услуги/характеристики/выгоды
– Лучшей доставки и сервиса
– Предоставлением дополнительных решения путем альянсов с другими компаниями
– Более низких цен благодаря эффективности производства и использованию передовых технологий. А не демпингу!
– Более быстрой доставки, использования более широкого ассортимента товаров и услуг, чем у конкурента.

✨3. Производство товаров или услуг обеспечивающее высокую прибыль для компании. Ведь если у компании нет прибыли или она с трудом покрывает расходы, как она будет развиваться? Да и кому нужна компания без прибыли?

– Более высокую прибыль компании можно получить снижая издержки, напимер новые технологии производства или вынос производства за рубеж.
Но, это не самый надежный способ, так как конкуренты могут пойти по тому-же пути!
– Нахождение более эффективного канала дистрибуции
– Уменьшение расходов на стимулирование сбыта
– Наличие самого рационального и современного производства
– Предложение большего колличества вспомогательных продуктов, UpSale, CrossSale и т.д. которые не требуют дополнительных расходов на привлечение клиентов

А теперь о сигналах опасности!

✨ 4. Обеспечение удовлетворенности клиентов. Если клиент останется неудовлетворенным, его удовлетворит кто-то другой!

– Привлекательные гарантийные условия
– Хорошая и разностороняя техническая поддержка
– Простота установки и использования благодаря техническим характеристикам продукта или помощи сотрудников службы поддержки.
– Обширное клиентское обслуживание.
– Совместимость проукта с другим оборудованием или быстрое решение проблем совместимости

✨5. Упрочнение положения компании на рынке. Компания должна постоянно развиваться, создавать новые продукты или услуги. Необходимо постоянно мониторить Ваш рынок.

Сигналы опастности:

– Всего 2-3 крупных клиента скупают большую часть Вашей продукции
– Крупные потенциальные клиенты контролируют сеть дистрибуции
– Технологии меняються быстро и требуют выводить на рынок продукт повышенного риска
– Существуют альтернативные технологии закрывающие ту же потребность
– Существуют хорошо финансируемые потенциальные конкуренты, которые скоро могут выйти на Ваш рынок

✨6. Финансирование деятельности компании.
То есть если компания зарабатывает меньше чем необходимо на содержание компании и нет возможности привлекать ресурсы (или их надо слишком много) для полноценного развития компании, то бизнес модель работать не будет.

При принятии решений о инвестировании в StartUP или в развитие предприятия, стоит насторожиться если:

– ROI (прибыль на инвестиции) в первые 3 года ниже 25%
– Увеличение производства продуктов или услуг требует значительных дополнительных инвестиций
– Более 50% инвестиций пойдут в не приносящие прибыль области (прибыль приносят производство и продажи)
– Отрасль малорентабельна

✨В следующем посте я расскажу как создать бизнес модель предприятию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

У Вас есть вопрос или сообщение?
Оставьте Ваш вопрос или сообщение и я или мои помощники свяжемся с Вами! Спасибо!

X
ЗАДАТЬ ВОПРОС